Мой сайт
Архив статей

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Текстурирование локации в 3D Studio Max

Туториал по текстурированию локации в 3D Studio Max с помощью стандартных инструментов.

Введение

В прошлых уроках мы рассмотрели создание локации, создание пещер, теперь подошло время к финальной фазе, а именно нанесение текстур на модель. В этом уроке мы рассмотрим нанесение текстур на модель горы, если мы разберёмся в этой части, то нам не составит труда по такому же принципу затекстурить и всю локацию. Итак, начнём.

В данном случаи нам понадобится: программа 3ds-max и какая-нибудь модель, которую мы хотим затекстурить.

Последовательность действий

1. Откроем модель в 3ds-max’e

2. Преобразуем гору в Editable mesh.

3. Выберем тип редактирование polygon и выделим тот кусок горы, с которого мы начнём нанесение текстур.(выбирайте не очень большие куски).

4. Нажимаем на клавишу «М», появится окошко Material Editor. Теперь мы должны загрузить те текстуры, которыми мы хотим затекстурить гору.

Для того чтобы загрузить текстуру, выберем любой слот → нажмём на кнопку напротив diffuse → выбираем Bitmap → и теперь нам осталось только выбрать текстуру (я взял 2 текстуры из Готики2, они находятся в: Gothic II\_work\Data\Textures\Level\NewWorld).

5. Теперь нужно применить текстуру горы к выделенному нами участку. Для этого выбираем слот с текстурой горы, и нажимаем на кнопку Assign Material to Selection.

6. После того как использовали Assign Material to Selection, у нас есть 2 способа нормально применить текстуру к нашему участку локации. Это - UVW MAP и Unwrap UVW. Для нашего случая хватит и UVW MAP. Применим его.

7. Как только применили его мы увидим, что текстура, как-то криво наложилась.

8. У нас на выбор есть (плоскость, цилиндр, сфера и.т.д), мы выбираем box.

9. Теперь мы видим, что картинка довольно чёткая, то, что нам нужно. Но нам всё таки нужно довести до ума наложение, для этого воспользуемся методом Гизмо. После того, как вы его применили вы можете воспользоваться стандартными инструментами, чтобы: растянуть, передвинуть или увеличить текстуру.

Я сделал чтобы трава была только сверху, а остальной кусок чтобы была только гора.

10. Когда выключим метод Gizmo получим:

11. Теперь преобразуем опять в Editable mesh → выделяем следующий кусок → применяем нужную текстуру → и с помощью UVW MAP правильно накладываем текстуру.

 итоге получается такая схема :

  • Открываем модель.
  • Открываем нужные нам текстуры.
  • Выделяем ту часть, которую собираемся текстурить и накладываем на эту часть текстуру.
  • Открываем UVW MAP.
  • Выбираем какой элемент нам больше подходит.
  • Применяем метод Gizmo, если текстуру нужно как-то поправить.
  • Применяем Editable mesh и переходим к следующему куску.

Можно в принципе воспользоваться Unwrap UVW чтобы сделать развёртку, но я думаю этот способ больше подойдёт для текстурки доспехов, оружия и.т.д (по крайне мере мне так кажется).

Вот в принципе и всё, что я хотел сказать о наложение текстур в данном туториале. ;-)

Автор - DEDROIT.

Категория: Модинг 3D max | Добавил: Karter (17.12.2012) | Автор: DEDROIT
Просмотров: 1378 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск