Создание CLEOскрипта: Ставим персонажа на карту
Содержание урока:
- Предыстория
- Программы
- Находим персонажа
- Ставим персонажа
Предыстория
Все вы наверняка хотите научиться делать CLEOскрипты. Этот урок поможет вам воплотить мечту в реальность. Но это не очень быстро и легко! Чтобы научиться делать годные скрипты потребуются месяцы, или даже годы… Но не буду вас расстраивать, у вас всё точно получится! Этот урок не один. И так, начнём!
Программы
В этом разделе я познакомлю вас с программами, которые нужны для создания мода.
- Sanny Builder 3
- Ped Editor
1 программа для того, чтобы создавать сам скрипт, а 2 программа, для узнавания IDи названия педа (человека). Скачать всё можно у нас на сайте. Скачивайте, устанавливайте, и открывайте PedEditor.
Находим персонажа
Теперь нам предстоит найти название персонажа. Когда вы откроете PedEditor, у вас появится интерфейс программы.
Теперь пролистайте строку с персонажами вниз, и найдите подходящего. В моём случае это HMORI:
Не закрывая программу открываем SannyBuilder 3.
Ставим персонажа
Теперь пришло время самым интересным действиям – созданию CLEOскрипта. Когда вы открыли окно, вы увидите лишь пустой экран. Но нажмите вот на этот значок: Появится уже не много другое окно, простой текстовый документ:
В первой строке нам нужно лишь написать:
{$VERSION 3.1.0027}
{$CLEO .cs}
//-------------MAIN---------------
Это начало скрипта. Потом нужно написать переход и проверку загрузки персонажа:
:NONAME_1
Model.Load(Ваш персонаж, в моём случае это #HMORI)
038B: load_requested_models
Далеепишем:
1@ = Actor.Create(CivMale, #HMORI, )
Actor.Angle(1@) =
Это место, куда должен быть поставлен персонаж и угол разворота. Чтобы узнать эти координаты, нужно зайти в игру, просто нажмите на и игра запустится без титров, так быстрее. Далее загружаем игру, выходим на улицу, встаём на нужное место и скрываем игру. Для этого, кто не знает нужно нажать кнопку Windowили флажок поделенный на 4 части. Далее нажимаем разворачиваем SannyBuilder 3 и нажимаем на пропуски в первой колонке и нажимаем Shift+Ctrl+C и будут вставлены координаты. В моём случае это так:
{$VERSION 3.1.0027}
{$CLEO .cs}
//-------------MAIN---------------
:NONAME_1
Model.Load(#HMORI)
038B: load_requested_models
1@ = Actor.Create(CivMale, #HMORI, 2486.9573, -1656.5065, 13.3479)
Actor.Angle(1@) =
А там где написано Actor.Angle(1@) = нужно нажать Shift+Ctrl+E и появится угол разворота игрока. Вот так должно получится:
{$VERSION 3.1.0027}
{$CLEO .cs}
//-------------MAIN---------------
:NONAME_1
Model.Load(#HMORI)
038B: load_requested_models
1@ = Actor.Create(CivMale, #HMORI, 2486.9573, -1656.5065, 13.3479)
Actor.Angle(1@) = 178.8208
Но в конце нужно обязательно поставить метку конца скрипта. Это будет так:
{$VERSION 3.1.0027}
{$CLEO .cs}
//-------------MAIN---------------
:NONAME_1
Model.Load(#HMORI)
038B: load_requested_models
1@ = Actor.Create(CivMale, #HMORI, 2486.9573, -1656.5065, 13.3479)
Actor.Angle(1@) = 178.8208
end_thread
Всё, теперь скрипт закончен и игра не вылетит! Можно конвертировать скрипт и посмотреть что получилось, для этого нажмите на или F6. Далее назовите свой файл и сохраните, далее нажмите ОК. Если вылетела ошибка, значит вы сделали что то не правильно! Перепроверьтеэто:
{$VERSION 3.1.0027}
{$CLEO .cs}
//-------------MAIN---------------
:NONAME_1
Model.Load(#HMORI)
038B: load_requested_models
1@ = Actor.Create(CivMale, #HMORI, 2486.9573, -1656.5065, 13.3479)
Actor.Angle(1@) = 178.8208
end_thread
Всё, заходим в игру!!! Воля!!! Он стоит!!!