В интернете, существует статья по добавлению автомобилей и давольно давно, но она не всем понятна и многие начинающие юзеры. так и не сумели правильно добавлять машины в игру. Своей статьёй (уроком), я попытаюсь описать все детали, нюансы и мелочи этого процесса, и так: Качаем этот архив и извлекаем всё содержимое в корневую папку с игрой.
Основные файлы.
Для начала разберёмся с основными (стандартными) игровыми файлами. Сначала, определимся с типом машины которую добавляем, типов 2 это легковые и грузовые, мы выбироем легковои тип и будем следовать настройкам, скажем bravura
1. Подготовим наш добавляемый автомобиль и назовём его своим названием, название может быть любым, я проведу урок с названием "caradd", у вас название всоё! После подготовки (переименования) я имею такие названия автомобиля, который буду добавлять caradd.dff и caradd.txd и добавляю при помощи программы crazy img editor в игровой архив gta3.img, который находится а папке models.
2. Открываем файл handling в папке data и находим строку параметров bravura, нашли BRAVURA 800.0 632.7 2.0 0.0 0.3 -0.1 75 0.75 0.85 0.50 5 120.0 25.0 10.0 R P 10.0 0.53 0 35.0 1.0 0.12 0.0 0.28 -0.12 0.55 0.0 0.2 0.24 25000 40000000 10200008 0 1 0 Примечание: у вас параметры могут быть другими, но это не имеет значения.
Копируем в своём handling эту строку и вставляем после последнего параметра RCRAIDER 100.0 24.1 0.2 0.0 0.0 -0.1 70 1.10 0.75 0.50 1 75.0 35.0 5.0 4 P 5.5 0.50 0 25.0 1.6 0.1 0.0 0.28 -0.08 0.5 0.0 0.2 0.10 500 2000000 0 0 1 0 что бы вышло так RCRAIDER 100.0 24.1 0.2 0.0 0.0 -0.1 70 1.10 0.75 0.50 1 75.0 35.0 5.0 4 P 5.5 0.50 0 25.0 1.6 0.1 0.0 0.28 -0.08 0.5 0.0 0.2 0.10 500 2000000 0 0 1 0 BRAVURA 800.0 632.7 2.0 0.0 0.3 -0.1 75 0.75 0.85 0.50 5 120.0 25.0 10.0 R P 10.0 0.53 0 35.0 1.0 0.12 0.0 0.28 -0.12 0.55 0.0 0.2 0.24 25000 40000000 10200008 0 1 0
теперь переименовываем название BRAVURA (большими буквами) на наше и получаем так:
RCRAIDER 100.0 24.1 0.2 0.0 0.0 -0.1 70 1.10 0.75 0.50 1 75.0 35.0 5.0 4 P 5.5 0.50 0 25.0 1.6 0.1 0.0 0.28 -0.08 0.5 0.0 0.2 0.10 500 2000000 0 0 1 0 CARAAD 800.0 632.7 2.0 0.0 0.3 -0.1 75 0.75 0.85 0.50 5 120.0 25.0 10.0 R P 10.0 0.53 0 35.0 1.0 0.12 0.0 0.28 -0.12 0.55 0.0 0.2 0.24 25000 40000000 10200008 0 1 0 сохраняем.
3. Открываем файл vehicles и ищем параметы bravura, нашли 401, bravura, bravura, car, BRAVURA, BRAVURA, null, poorfamily, 10, 0, 0, -1, 0.74, 0.74, 0
полностью копируем строку и вставляем так же в самый низ, после параметров последней машины, получаем так 611, utiltr1, utiltr1, trailer, UTIL_TR1, UTILTR1, null, ignore, 4, 0, 0, -1, 0.68, 0.68, -1 401, bravura, bravura, car, BRAVURA, BRAVURA, null, poorfamily, 10, 0, 0, -1, 0.74, 0.74, 0
переименовываем название и получае так 611, utiltr1, utiltr1, trailer, UTIL_TR1, UTILTR1, null, ignore, 4, 0, 0, -1, 0.68, 0.68, -1 401, caradd, caradd, car, CARAAD, CARAAD, null, poorfamily, 10, 0, 0, -1, 0.74, 0.74, 0 сохраняем, но к этому файлу мы вернёмся.
4. Открываем файл carmods ищем строку bravura, bnt_b_sc_l, bnt_b_sc_m, bntl_b_ov, bntl_b_sq, exh_b_l, exh_b_t, lgt_b_rspt, nto_b_l, nto_b_s, nto_b_tw, rf_b_sc_r, spl_b_bab_m, spl_b_mab_m, wg_l_b_ssk
Этот файл содержит настройки тюнинга автомобилей, если вам не важен этот параметр, либо вы добавляете грузовой автомобиль, то его можно пропустить, кстати говоря, стандартные наборы тюнинга не работают на модах, за исключением, если автор автомобиля сделал свой набор, или подогнал наборы под свою модель. Далее, скопированную строку нужно вставить ОБЯЗАТЕЛЬНО в алфавитном порядке, так что внимательно просмотрите название вашей машины и оприделите после какой машины вставить свою строку, у меня же выходит так: cadrona, exh_b_m, exh_b_l, exh_b_ts, nto_b_l, nto_b_s, nto_b_tw, spl_b_bab_m, spl_b_bar_l, spl_b_bbr_l, wg_l_b_ssk caradd, bnt_b_sc_l, bnt_b_sc_m, bntl_b_ov, bntl_b_sq, exh_b_l, exh_b_t, lgt_b_rspt, nto_b_l, nto_b_s, nto_b_tw, rf_b_sc_r, spl_b_bab_m, spl_b_mab_m, wg_l_b_ssk
caradd с параметрами скопированной bravura думаю принцып ясен... сохраняем
5. Открываем файл cargrp (это настройки местностей, где ездят определённые автомобили) и вписываем название вашей машины туда, вернее в ту группу, где хотите что бы она ездила, групп не очень много, но они есть, вы можете прописать , например что бы ваша машина ездила по городам только, либо в сельской местности, ну и т.д. так же можете прописать во всех группах и тогда ваш автомобиль будет встречаться чаще. Прописали, сохранили.
6. Открываем файл carcols (это окрас машин) находим строку
bravura, 41,41, 47,47, 52,52, 66,66, 74,74, 87,87, 91,91, 113,113 копируем и так же в алфавитном порядке вставляем с заменой названия на наше, вернее ваше.. сохраняем
Файлы добавочные
А теперь самое интнресное и важное, по требуется внимательность.
1. Нам нужно вычислить свободный ID что бы на него прописать машину, есть в интернете и такая статейка по поводу свободных ID позицый, но автор не учёл, что сейчас наверное ни кто не играет в стандартную GTA SA. Таким образом ID номера у многих не совпадут с описанными ранее свободными номерами, отсюда проблемы и вылеты игры, с матами в адрес автора урока. Я предлагаю воспользоваться прогой map editоr, если не умеете ей пользоваться, то выход один, открыть папку data/maps и просмотреть на каком номере заканчивается таблица. Возможно варианты есть ещё, но я делаю именно так, то есть map editоr.
Допустим мы вычислили последний номер, он к примеру 18790, мы же указываем нашу машину на следующий, а именно 18791 Далее, что бы закончить со стандартными файлами, опять открываем vehicles и на строке которую мы добавляли меняем номер 401 на наш 18791 это выглядит так 18791, caradd, caradd, car, CARAAD, CARAAD, null, poorfamily, 10, 0, 0, -1, 0.74, 0.74, 0 Всё с оригинальными закончили.
2. Открывам файл handling_names и в самом конце списка вписываем нашу машину CARAAD, сохраняем
3. Открываем файл VehicleAudioData и видим такое
[IDs] Number_of_pairs=2 FromID_1=400 ToID_1=611 FromID_2=X ToID_2=X
чаше вот такое
[IDs] Number_of_pairs=2 FromID_1=400 ToID_1=611
если в вашем файле второй вариант, то дописываем строки как в первом варианте и в место FromID_2=X ToID_2=X
пишем номерацию нашу, должно быть примерно так:
[IDs] Number_of_pairs=2 FromID_1=400 ToID_1=611 FromID_2=18791 ToID_2=19009
где FromID_2=18791 это начало нашего добавления ID номера и ToID_2=19009 примерное окончание..
копируем блок
[401] CarType=0 EngineOnSound=8 EngineOffSound=7 Unknown4=0 Unknown5=0,699999988079071 Unknown6=1 HornTon=2 HornHigh=1,18920707702637 DoorSound=2 RadioNum=5 RadioType=0 Unknown12=1 Unknown13=0 Unknown14=0 Unknown15=0 Unknown16=0 (это блок bravura) и вставляем в самый низ но с заменой [401] на [18791] всё остальное без изменений.
4. Открываем файл handlingadder и в самом верху видим
[MAIN] Count=1
[CAR_IDs] 411
это стартовый вариант, мы его меняем на
[MAIN] Count=2
[CAR_IDs] 411 18791
и так далее в зависимости от количества машин (добавочных)
Далее открываем файл defaultcarhandling и найдём блок
[BRAVURA] index=1 fmass=1300 fTurnMass=2200 fDragMult=1,70000004768372 x=0 y=0,300000011920929 z=0 nPercentSubmerged=70 fTractionMultiplier=0,649999976158142 fTractionLoss=0,800000011920929 fTractionBias=0,519999980926514 nNumberOfGears=5 fMaxVelocity=0,814667761325836 fEngineAcceleration=0,00119999994058162 fEngineInertia=10 nDriveType=F nEngineType=P fBrakeDeceleration=0,0031999999191612 fBrakeBias=0,800000011920929 bABS=0 fSteeringLock=30 fSuspensionForceLevel=1,29999995231628 fSuspensionDampingLevel=0,0799999982118607 fSuspensionHighSpdComDamp=0 fSuspensionUpperLimit=0,310000002384186 fSuspensionLowerLimit=-0,150000005960464 fSuspensionBiasBetweenFrontAndRear=0,569999992847443 fSuspensionAntiDiveMultiplier=0 fSeatOffsetDistance=0,259999990463257 fCollisionDamageMultiplier=0,769230782985687 nMonetaryValue=9000 modelFlags=1 handlingFlags=1 frontLight=0 rearLight=0 animGroup=0
(параметры BRAVURA) копируем и вставляем в файл handlingadder после уже имеющегося в нём блока со значением 411, после вставки, меняем [BRAVURA] на [18791] и получаем
[18791] index=1 fmass=1300 fTurnMass=2200 fDragMult=1,70000004768372 x=0 y=0,300000011920929 z=0 nPercentSubmerged=70 fTractionMultiplier=0,649999976158142 fTractionLoss=0,800000011920929 fTractionBias=0,519999980926514 nNumberOfGears=5 fMaxVelocity=0,814667761325836 fEngineAcceleration=0,00119999994058162 fEngineInertia=10 nDriveType=F nEngineType=P fBrakeDeceleration=0,0031999999191612 fBrakeBias=0,800000011920929 bABS=0 fSteeringLock=30 fSuspensionForceLevel=1,29999995231628 fSuspensionDampingLevel=0,0799999982118607 fSuspensionHighSpdComDamp=0 fSuspensionUpperLimit=0,310000002384186 fSuspensionLowerLimit=-0,150000005960464 fSuspensionBiasBetweenFrontAndRear=0,569999992847443 fSuspensionAntiDiveMultiplier=0 fSeatOffsetDistance=0,259999990463257 fCollisionDamageMultiplier=0,769230782985687 nMonetaryValue=9000 modelFlags=1 handlingFlags=1 frontLight=0 rearLight=0 animGroup=0
сохраняе и на этом всё, проверяем в игре автомобиль. Таким же способом добавляем ещё машины, если хотите добавить не одну, точное количесто, которое можно добавить, мной не определено, но добавить можно не мало, это факт. Примечание, может возникнуть такая сложность, как не корректность повидения машины, на определённом ID номере, если вдруг возникнет, то пропускайте номер и указывайте следующий. Я пока не разобрался по какой причине это происходит, но скажу одно, что бы вас не пугать, таких проблем мало, в основном машины работают без сбоев.
|